В помощь дизайнеру:Статьи:Почему заказчик может отказаться от дизайна
![Почему заказчик может отказаться от дизайна](images/39d.jpeg)
Дизайнер может любить и очень хорошо делать свою работу, но он все равно должен быть готов к тому, что рано или поздно ему попадется заказчик, который откажется принимать уже одобренный дизайн. Не спешите винить себя, ведь причины могут быть самые разные и не только финансовые, хотя они и не стоят на последнем месте.
Варианты: у компании сменился фирменный стиль и поэтому прежняя версия дизайна ему больше не подходит. Заказчик оказался не тем, за кого себя выдавал – он был посредником и от его услуг отказались. Коренным образом изменилась политика фирмы: теперь им вообще не нужен сайт, так как они не собираются продвигать продукцию через Интернет. Заказчик переоценил свои возможности и превысил бюджет – отныне ему не нужен оригинальный дизайн, он согласен и на обычный шаблон. Кроме того, существуют форс-мажорные обстоятельства, повлиять на которые не могут ни заказчик, ни дизайнер.
Как быть, что делать, дабы избежать подобных случаев? Самый верный вариант – всегда брать предоплату за дизайн сайта в размере половины суммы. Так вы обезопасите себя от внезапных отказов и компенсируете расходы, затраченные на работу, а у заказчика будет существенный стимул не отказываться от проекта на середине пути.
|